Мухутдинова Фарида Рамисовна, воспитатель
Конспект ООД «Язык народа – язык дружбы»Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка. Задачи:
· дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. · формировать у детей навыки слушательской культуры;
Развивающая: · развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательная: · воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 1010 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком. Ход занятия Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет . — Что это? \Глобус\ А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\ — Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает? \голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\ — На глобусе мы можем увидеть все страны. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим? А на каком языке говорят : украинцы — украинском. белорусы — белорусском. поляки — польском. немцы — немецком, и т.д. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения. Как он велик и необъятен, Язык мой ! Он родной, Со всех сторон он мне приятен. Он так могуч, такой живой! О, как чудны его творенья, Правописанье, говоренье! Я с ним, как с воздухом, живу. Без языка родного, мудрого Ни дня прожить я не могу! Со мной он всюду и везде, Поможет в счастье и в беде. Мой русский, мой родной язык, Ты необъятен и велик! Стихи (рассказывает ребенок) Нет на свете Родины красивей – Боевой страны богатырей. Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей. Кремлевские звезды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет! Загадка: Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете? Всегда во рту, а не проглотишь. Хоть не шляпа, а с полями,
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Игра «Подбери слово» российский…(герб, флаг, дом, гимн) русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,) Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов: Игра «Слова наоборот» холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный, громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо. длинный — короткий и т.д. Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться. Любите свою родину свой язык и свой народ! Жура — жура -журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил. Крылья, ноги натрудил, Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края. (П.Воронько) Игра многозначные слова: На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву). ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери) Кисть (часть руки , для рисования) Лук (овощ, то, чем стреляют) Кран (в ванне стоит, строительный) Коса (прическа, то чем траву режут) Молния Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа Игра на русском языке: «Заря» Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется «Пословицы и поговорки» — Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке. — Язык острее бритвы. — Язык до Киева доведёт. — Язык без костей, что хочет, то и лопочет. — Язык мой — враг мой. — Языком не спеши – спеши делом. — Слушай больше, а говори меньше. Выставка «Стена добрых слов» Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны. После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе. — Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке. Дарите добрые слова
Шар земной, на нём страна, Город в ней, а в нём дома, Дом на улочке одной Неприметный, небольшой Этот дом, страна, земля – Это родина моя. Наша родина – Россия, Где в озёрах облака, Где берёзки молодые Нарядились в кружева. Россия как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и горы, Раздолье, русская душа. Родина – это звёзды кремля Родина – это леса и поля, Родина – это трель соловья, Это Великая наша Нева. Вот и подошло к концу наше занятие, посвящённое Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
16 марта 2019 в 13:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.