Мухутдинова Фарида Рамисовна, воспитатель
Эссе " Я- воспитатель "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д. Работа воспитателя - сложная профессия. Сюда входит и ответственность за детей, и профессиональные знания, умения и навыки, и личностные качества . Но не каждый может найти себя в этой профессии. К своей профессии я шла 10 лет : работала и в Центре дополнительного образования детей р. п. Чердаклы, и в средней школе села Дмитриево-Помряскино, и в пионерском лагере " Юность " города Димитровграда. В детский сад пришла в 2011 году и работаю уже 8 лет. Конечно же не сразу все шло гладко. И со временем я поняла , что работать воспитателем может человек творческий, любящий детей. Самое главное, чтобы дети тебе доверяли. И я это вижу и чувствую от своих воспитанников. Очень интересно наблюдать , как они растут, учатся чему-то новому. Также большое значение имеет и здоровье малышей, их питание, физическое развитие. Главная цель воспитателя- принять ребенка таким какой он есть, заметить его задатки. В наше время актуальным является использование современных методов обучения и воспитания. Вот я и решила использовать проектно-исследовательскую деятельность, также использую информационные технологии. На занятиях я использую различные дидактические материалы. Например, дидактические игры я использую как в организованной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Но основной вид деятельности - игра." Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа ,служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет " А. С. Макаренко. Обучение проводится в форме занимательной игры с использованием персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и легким. Игра дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения. Также идет работа по духовно-нравственному воспитанию : обсуждаем с детьми поступки друг друга, литературного героя, знакомимся со вкусами и предпочтениями друг друга, учимся отстаивать свое мнение. Малыши от взрослых отличаются тем , что они не умеют " таиться " , скрывать свои чувства, у них все на виду, они искренни. В моей работе очень помогают родители. Но и им иногда приходиться объяснять, что отмахивание от ребенка просмотром мультфильмов и игрой на компьютере или в телефоне не даст больших результатов в воспитании как живое общение, теплота прикосновений. Я активно учавствую в жизни детского сада : показываю открытые занятия, учавствую в утренниках, на педагогических часах даю консультации коллегам. Я не знаю хороший я воспитатель или нет. Это надо знать мнение родителей, коллег, и самое главное мнение моих детей, именно так я их называю. 23 марта 2019 в 22:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.